Неточные совпадения
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое существо, требующее за собой только материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное существо, с которым уже была
целая история
духовных отношений.
А известно ли вам, что он из раскольников, да и не то чтоб из раскольников, а просто сектант; у него в роде бегуны бывали, и сам он еще недавно
целых два года в деревне у некоего старца под
духовным началом был.
Титанов много,
целый легион; и все тут замешаны, в этой лаборатории: дворяне,
духовные, купцы, поселяне — все призваны к труду и работают неутомимо.
Это был человек совершенно противоположного склона
духовной жизни, чем Симонсон. Симонсон был один из тех людей, преимущественно мужского склада, у которых поступки вытекают из деятельности мысли и определяются ею. Новодворов же принадлежал к разряду людей преимущественно женского склада, у которых деятельность мысли направлена отчасти на достижение
целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.
Высшие
цели жизни не экономические и не социальные, а
духовные.
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а
цель жизни, творческую
духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Цели человеческой жизни
духовные, а не социальные, социальное относится лишь к средствам.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими
целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять
духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит
цели социальной революции аристократическое понимание
духовной культуры.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового
целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от
духовных основ жизни человека и мира.
Идейность в политике связана с
духовным углублением личности, с воспитанием души
целого народа, с сознанием великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
Но демократия должна быть одухотворена, связана с
духовными ценностями и
целями.
Во избежание недоразумений, которыми пользуются для дурных
целей, нужно сказать, что помещение совести и органа оценки в
духовную глубину человека менее всего означает то, что любят называть «индивидуализмом».
Конечные
цели человеческой жизни не социальные, а
духовные.
— О любопытнейшей их статье толкуем, — произнес иеромонах Иосиф, библиотекарь, обращаясь к старцу и указывая на Ивана Федоровича. — Нового много выводят, да, кажется, идея-то о двух концах. По поводу вопроса о церковно-общественном суде и обширности его права ответили журнальною статьею одному
духовному лицу, написавшему о вопросе сем
целую книгу…
С голоду умру, а Малек-Аделя не отдам!» Волновался он очень и даже задумывался; но тут судьба — в первый и в последний раз — сжалилась над ним, улыбнулась ему: какая-то дальняя тетка, самое имя которой было неизвестно Чертопханову, оставила ему по
духовному завещанию сумму, огромную в его глазах,
целых две тысячи рублей!
Я не задаюсь
целью обнаружить себя в сыром виде, обнажить себя, я задаюсь
целью совершить акт экзиcтенциального философского познания о себе, осмыслить свой
духовный путь.
В этом своеобразном
духовном центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который стал странником, искателем праведной жизни и основал
целое духовное движение.
Люди, о которых они знают всю подноготную, конечно, не придумали бы, какие интересы руководствуют ими, а между тем многие из них этим знанием, равняющимся
целой науке, положительно утешены, достигают самоуважения и даже высшего
духовного довольства.
Собственно, у исправника была своя
цель: произвести негласное дознание относительно агитации о своей земле и о новой секте «
духовных братьев».
Мы, русские сытые люди, круглый год питающиеся блинами, пирогами и калачами, кое-что знаем о том
духовном остолбенении, при котором единственную лучезарную точку в жизни человека представляет сон, с
целою свитой свистов, носовых заверток, утробных сновидений и кошмаров.
Это была бы, так сказать, картина
духовной, нравственной, внутренней русской жизни за
целый год.
Таким образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не
целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего
духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
Положим, что это так; но тут не надо забывать, что
цели других обществ слишком ограниченны, замкнуты, слишком внешни и не касаются внутреннего мира работающих вкупе членов, вот почему наш союз не только не падает, а еще разрастается, и доказательством тому служит, что к нам постоянно идут новые ищущие неофиты, как и вы оба пришли с открытыми сердцами и с
духовной жаждой слышать масонские поучения…
Слова — полиция, обыск, тюрьма, суд, Сибирь, — слова, постоянно звучавшие в их беседах о гонении за веру, падали на душу мне горячими углями, разжигая симпатию и сочувствие к этим старикам; прочитанные книги научили меня уважать людей, упорных в достижении своих
целей, ценить
духовную стойкость.
Bo-2-x, конгресс признал, что христианство имеет влияние на нравственный и политический прогресс человечества и потому напомнил проповедникам Евангелия и другим лицам, занимающимся
духовным воспитанием, о необходимости распространения правил мира и сердечного расположения между людьми. Для этой
цели конгресс определил 3-е воскресенъе каждого декабря. В этот день должно быть особое провозглашение принципов мира.
В хвалебном некрологе этом пишется о том, что Баллу был
духовным руководителем общины, что он произнес от 8 до 9 тысяч проповедей, женил 1000 пар и написал около 500 статей, но ни одного слова не сказано о той
цели, которой он посвятил свою жизнь, не сказано даже и слова: «непротивление».
Выпустив из присутственной комнаты последних лиц, за которыми наступала очередь разобрать дело старушки, он помедлил некоторое время и сидел молча, с
целью восстановить в себе все свои
духовные силы и призвать спокойную ясность своему рассудку, и затем велел ввести мать и детей, которые стали в ряд перед зерцалом закона, портретом царя и освещенным лампадою ликом небесного судии, под которым внизу помещался судия земной.
Стефаном Новгородцем, Василием — гостем московским, Афанасием Никитиным — тверским купцом, в то же время организуются
целые системы вероучения, противные православию и нередко составлявшиеся без всякого участия лиц
духовных.
Удовольствие Рыжова состояло в исполнении своего долга, а высший
духовный комфорт — философствование о высших вопросах мира
духовного и об отражении законов того мира в явлениях и в судьбах отдельных людей и
целых царств и народов.
Мы совсем не хотим сказать, что телесная деятельность важнее
духовной, совсем не хотим выставить довольство физическое
целью нашей жизни.
— Приготовил я вам дорогой
целую исповедь, но… всё забыл, не подберу теперь слов. Я получаю в год с прихода сто пятьдесят рублей, и все… удивляются, куда я эти деньги деваю… Но я вам всё по совести объясню… Сорок рублей в год я за брата Петра в
духовное училище взношу. Он там на всем готовом, но бумага и перья мои…
Дверь неба открыта для тебя ровно настолько, насколько тебе нужно. Освободись от забот и тревог и направь свою душу на
духовное. Пусть твои поступки будут руководимы тобою, а не событиями. Не будь из тех,
цель поступков которых — награда. Будь внимателен, совершай свой долг, оставь мысль о последствиях, так чтобы тебе было всё равно, кончится ли дело приятно или неприятно для тебя.
Все бедствия — и всего человечества и отдельных людей — ведут человечество и людей, хотя и окольным путем, всё к той же одной
цели, которая поставлена людям: к всё большему и большему проявлению
духовного начала как каждым человеком в себе, так и во всем человечестве.
Полагая магизм в основу своих отношений к миру, к земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща власть над миром как богоносному и богоприемлющему существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная
цель, но как одно из проявлений его
духовной высоты и святости.
Об этом свидетельствует нам
духовный опыт святых, стяжавших благодать св. Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали
духовное услаждение всеми своими чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О
цели христианской жизни.
Фимочка задал тон, ударив камертоном о левую руку, и хор запел Херувимскую… За Херувимской проследовал еще
целый ряд других песен,
духовных и светских, и все закончилось «славой», посвященной желанной, дорогой гостье.
«Все создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты для
целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле:
духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю
целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
При этом личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому
целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его
духовной независимостью от общества и природы.
Общество должно быть трудовым, и лишь трудовое общество, в котором труд разных качественных ступеней вплоть до высшего
духовного творчества образует иерархическое
целое, может быть этически и религиозно оправданным.
Лжи, которой полна социальная обыденность и которой она требует как добра, нужно противопоставлять не высокие
цели, остающиеся отвлеченными (часто и сама социальная обыденность любит прикрываться высокими
целями), а высокий дух, творческую
духовную силу.
Можно установить два основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для
цели, лежащей вне самого достижения
духовного блага, качества, ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения
духовного качества, совершенства, ценности, высшего блага.
Ложна сама теологическая точка зрения, которая устанавливает
цель как бы внешне и трансцендентно для духа человека, для его
духовной жизни.
Этически
цель всегда заключается в преображении связей родовых в связи
духовные и родового материнства, которое может быть источником рабства, в материнство
духовное.
В
духовной жизни не существует этого различения и противопоставления
целей и средств.
В Ткачеве уже и тогда назревал русский якобинец на подкладке социализма, но еще не марксизма. И его темперамент взял настолько вверх, что он вскоре должен был бежать за границу, где и сделался вожаком
целой группы русских революционеров, издавал журнал, предавался самой махровой пропаганде… и кончил убежищем для умалишенных в Париже, где и умер в половине 80-х годов. Про него говорили, что он стал неумеренно предаваться винным возлияниям. Это, быть может, и ускорило разложение его
духовной личности.
Пришла весна, и Люксембургский сад (тогда он не был урезан, как впоследствии) сделался на
целые дни местом моих уединенных чтений. Там одолевал я и все шесть томов"Системы позитивной философии", и прочел еще много книг по истории литературы, философии и литературной критике. Никогда в моей жизни весна — под деревьями, под веселым солнцем — не протекала так по-студенчески, в такой гармонии всех моих
духовных запросов.
Здесь же первенствующий интерес получат общие итоги и оценки моих пережитков, а выдающиеся иностранцы будут появляться лишь попутно, в прямой связи с теми новыми сферами жизни, идей и всяких
духовных приобретений, через которые я проходил за
целых пять лет житья на западе.
С
целью увеличения числа русских студентов был разрешен прием студентов, уволенных из русских университетов за «студенческие беспорядки», а также окончивших курс в
духовных семинариях: в русские университеты их не принимали.
— Я хочу, — сказал он, — взять мелкую актрису, «une cabotine» и сгруппировать около нее
целый мир своеобразных типов, интересов, страстей и пороков. Моя ка-ботинка будет воплощать в себе всю
духовную и общественную сущность этой испорченной среды.